|Проектные методики и подходы, переработанные ALP Group с учетом специфики импортозамещения

Проектные методики и подходы, переработанные ALP ITSM с учетом специфики импортозамещения

  • Импортозамещающий ИТ-аудит, инвентаризация ИТ-сервисов Позволяет заказчику получить ответы на вопросы какие компоненты информационной системы (ИС) можно, а какие нельзя заместить и почему. В какой очередности. Какая информация об ИТ-сервисах в компании уже есть, а какой пока недостаточно. Какие функции выполняет каждая ИС. Как они ранжируются по степени критичности для организации. Какое программное обеспечение (ПО) можно, а какое нельзя адаптировать для работы в новой среде и т.д.
  • Подбор программного обеспечения и разработка технического задания Помогает выяснить, какие аналоги на базе российского ПО и OpenSource подойдут государственной компании, организации или ее отдельному департаменту, с которого начнется импортозамещение. Какие возможности для обеспечения совместимости продуктов – например, с новой ОС, существуют в каждом конкретном случае. Что именно должно включать в себя техническое задание на проект и почему. Как сделать его максимально соответствующим целям компании-заказчика.
  • Стендирование и проверка работы ИТ-решений (на реальных данных компании-заказчика) Дает возможность создать мини-инфраструктуру на выбранных компонентах. Проверить на практике выбранную концепцию. Оценить результат этой проверки. Сопоставить утвержденные заказчиком на бумаге и реально выполняемые функций ИС. При необходимости – снова выбрать и протестировать более эффективный для конкретной государственной компании набор импортонезависимых компонентов.
  • Микропроекты, учитывающие постепенный характер импортозамещения А) Позволяют вынести вперед то, что требует минимальных доработок/изменений или наименее критично при миграции в Linux-среду:

    Это почтовые, файловые сервисы, DNS, DHCP, web-сервер. Кроссплатформенные порталы и CMS для сайтов. Программное обеспечение, использующее разные базы данных. Парк рабочих станций, SIP-телефония и др.

    Б) Дают возможность работать на следующих, менее рискованных этапах с тем, что требует максимума затрат, изменений и контроля над ними с помощью СЦМК «Аргус».

    Это приложения, критичные для бизнес-процессов – вынос на терминальные серверы. Среда виртуализации (кластеры до 15 хостов). Решение вопросов их совместимости, замены, дописывания ПО. Запуск ПО на Wine. Решение вопросов работы масштабных систем на «толстом клиенте».

Синергия ИТ-проектов и ИТ-процессов

  • Управление изменениями (подключение СЦМК «Аргус»)
    • Работающий процесс управления изменениями (стандартный процесс ITIL/ITSM, обеспечивающий максимально безболезненное внесение изменений в ИТ-среду) помогает реализовывать импортозамещающие проекты быстрее и с меньшим числом рисков. В частности, упрощает процесс миграции на OpenSource- и российские ИТ-решения. Так как требуемая «обвязка» таких проектов (оценка, тестирование, план возврата в прежнее состояние) уже встроена в процесс управления изменениями.
    • То, как прошли изменения на каждом этапе проекта контролирует не человек, а «робот-аудитор» - сервис централизованного мониторинга и контроля «здоровья» ИС в режиме онлайн. Он показывает, достигла ли компания-заказчик тех результатов, которые были заложены при планировании. Если нет, то что этому помешало.
    • Это хороший пример синергетического эффекта от разных компонентов современного управления ИТ.

Вендорская техническая поддержка

  • Главная проблема заказчика при импортозамещении. Нужда в гарантированном развитии нового ИТ-решения на базе российского ПО или OpenSource. И в его качественной технической поддержке во всех регионах присутствия государственной компании. При постоянно растущем дефиците соответствующих компетенций и кадров на ИТ-рынке (разработчиков, интеграторов, собранных и сработавшихся штатных команд).
  • ALP Group предлагает собственное готовое решение. Услугу вендорской техподдержки для системообразующих продуктов – ОС (АЛЬТ от «Базальт СПО») и СУБД (PostgresPro от Postgres Professional) уровня предприятия, которая предоставляется на всей территории РФ — на основе гарантированных SLA. Из одного окна.
  • Компании-пользователи ПО получают единую точку входа по техподдержке. Они избавляются от необходимости самостоятельно организовывать взаимодействие вендоров для решения проблем на стыке системообразующих импортонезависимых продуктов.
  • Разработчики получают быстрое и простое решение сложных ИТ-проблем: единый SLA на всей территории России. Удобный web-интерфейс для взаимодействия с другими разработчиками.
  • Варианты подключения к «шине» вендорской техподдержки
    • Компания-разработчик хочет иметь дело только с 5-10% сложных запросов (остальное отдается на аутсорсинг).
    • У компании есть все линии техподдержки, но ей необходима гарантированная поддержка ее ПО в рамках комплекса импортозамещающих продуктов.

Расчёт стоимости

Чтобы предложить вашей компании все возможные решения, а также сделать ориентировочную бюджетную оценку импортозамещающего проекта, специалистам ALP Group необходимо проанализировать текущую архитектуру ее ИТ-сервисов. Анализ проводится на основании заполненных опросных листов, разработанных нашим Центром компетенции по импортозамещению и Open Source.

Точная стоимость импортозамещающего проекта зависит от плотности ИТ-сервисов в компании, количества и типа ИС. Ее можно правильно рассчитать только после ряда специализированных предпроектных обследований (инфраструктурные сервисы, функционал АРМ, АИС и др.).

Оставьте свои контактные данные, пожалуйста.

Наши специалисты обязательно свяжутся с вами, чтобы переслать и помочь заполнить опросные листы, уточнить всю информацию и предоставить расчет.

Заказать консультацию

Чтобы предложить вашей компании все возможные решения, специалистам ALP Group необходимо проанализировать текущую архитектуру ее ИТ-сервисов. Анализ проводится на основании заполненных опросных листов, разработанных нашим Центром компетенции по импортозамещению и Open Source.

Оставьте свои контактные данные, пожалуйста.

Наши специалисты обязательно свяжутся с вами, чтобы переслать и помочь заполнить опросные листы, уточнить всю информацию.